top of page

Исследование показало, что полная электрификация лучше всего подходит для замены дизельной тяги в бельгийских сетях

Исследование также показало, что водород является наименее вероятной альтернативой, по крайней мере, до тех пор, пока он не получит дальнейшего развития.

Полная электрификация рассматривается как лучшее решение для удаления дизельных сетей из бельгийской сети.

Исследование альтернатив дизельной тяге на бельгийской железнодорожной сети показало, что полная электрификация или комбинация частичной электрификации и работы от батареи являются двумя наиболее жизнеспособными вариантами, при этом водород требует дополнительной разработки, прежде чем его можно будет внедрить.  

Исследование, проведенное исследовательской группой Transport & Mobility Leuven (TML) от имени Федеральной службы мобильности и транспорта Бельгии (FPS Mobility and Transport), настоятельно рекомендовало полностью исключить дизельные поезда из сети в долгосрочной перспективе, даже если дизельные поезда способны соответствовать более жестким стандартам выбросов, чем существующий парк.   

TML рассматривала три альтернативы: полная электрификация, развертывание аккумуляторных поездов и использование водородных поездов.  

Полная электрификация потребует больших начальных вложений, но приведет к снижению эксплуатационных расходов как с точки зрения энергии, так и с точки зрения технического обслуживания. Полноценные электропоезда также оказывают наименьшее воздействие на окружающую среду, особенно на интенсивно используемых линиях, а это также означает наименьшие социальные издержки. 

Однако стоимость электрификации многих линий с меньшей интенсивностью движения в Бельгии, большинство из которых в настоящее время работает с дизельными поездами, может быть слишком высокой, чтобы обеспечить возврат инвестиций. Общая выгода от электрификации также будет зависеть от скорости, с которой она будет реализована. Однако тот факт, что большая часть бельгийской сети уже электрифицирована, приведет к экономии за счет масштаба, позволяя использовать существующий подвижной состав на более широкой территории. 

«Это исследование FPS Mobility and Transport показывает, что очень интересно продолжить электрификацию железнодорожных линий в качестве альтернативы дизельным поездам, если необходимо, в сочетании с аккумуляторными поездами», - говорит заместитель премьер-министра и министр по вопросам мобильности г-н Жорж Жилкине. «Социальные выгоды значительны: проще в обслуживании, более энергоэффективно и экологически безопасно. 

«Поэтому я поручаю Бельгийским национальным железным дорогам (SNCB) и Infrabel продолжить изучение результатов исследования. Благодаря такому усовершенствованию поезд может стать основой нашей мобильности: более экологичный железнодорожный транспорт для меня является приоритетом ».  

Поезда с аккумуляторными батареями будут использоваться наряду с частичной электрификацией, так как они должны будут работать в условиях электрификации или стоять достаточно долго для подзарядки. Однако аккумуляторные поезда сопряжены с более высокими затратами на техническое обслуживание и эксплуатацию, особенно с необходимостью периодической замены аккумуляторов. Хотя их можно было использовать на линиях, где электрификация была слишком дорогой, требовались дополнительные исследования в области подзарядки, и аккумуляторные поезда также были менее пригодны для грузовых перевозок. 

Компания TML обнаружила, что техническое обслуживание и другие расходы были значительно выше для водородных поездов, отчасти из-за низкой прочности и ограниченного срока службы топливных элементов. Хотя не было никаких дополнительных затрат на дополнительную железнодорожную инфраструктуру, для этого потребовалась бы сеть станций производства водорода, транспорта и заправки. TML заявляет, что это приведет к увеличению затрат, особенно если водородная промышленность остается небольшой. Экологические преимущества также могут быть преувеличены из-за количества энергии, потерянной во время синтеза, и хранения водорода по сравнению с использованием электроэнергии.  

«В целом, при нынешних технологических условиях водородные поезда, похоже, не имеют добавленной стоимости по сравнению с хорошо развитой дизельной технологией», - говорит TML. «Из-за значительной неопределенности будущего развития технологии водород остается наиболее рискованным вложением средств. Только в оптимальных условиях водородные поезда будут иметь хорошие результаты и только в четко определенных ситуациях ». 

«Я с большим интересом слежу за потенциалом водородных поездов в будущем», - говорит Жилкинет. «Исследование показывает, что на данный момент это не лучшее решение, но технология, несомненно, будет развиваться и тогда может предложить нам новые возможности. Мы всегда хотим быть открытыми для инновационных решений ». 

bottom of page